Нас, родителей и педагогов, часто мучает один и тот же вопрос: как организовать досуг детей, чем их занять так, чтобы направить энергию, 3-х, 4-х летних малышей в нужное нам русло, чтобы наши дети провели время с пользой, чему-то научились, о чем-то узнали. Итак, чем же можно заняться дома с ребенком?
У всех, наверняка, есть дома крупа:
Пересыпание круп.
Предложите малышу пересыпать крупу ложкой из миски в миску или из чашки в чашку или попросить его насыпать ее поровну в три маленькие чашечки. Покажите малыш, как держать ложку правильно, не в кулаке, а тремя пальцами.
Пересыпание круп через воронку.
Пересыпание круп через воронку.
Также как вы показывали ребенку как переливать воду через воронку покажите как пересыпать через нее крупу.
Поиск игрушки.
Возьмите большую миску насыпьте в нее много фасоли, пшена или чечевицы, закопайте в глубине мелкие предметы, например маленьких зверушек, подвески от мобильного телефона.
Сортировка круп.
Предложите ребенка разложить крупинки: в первую гречку, во вторую - чечевицу, в третью горох. Эта игра развивает мышление, ведь сортировка - это простейшая мыслительная операция.
Рисование на манке.
Насыпьте на поднос манку тонким слоем, покажите малышу как можно пальчиками рисовать все, что захочется, с трехлетними малышами можно учиться писать буквы и цифры.
Найди крышечку по размеру.
Цели упражнения: развитие зрительной и моторной координации.
Вам понадобится: 4-6 бутылочек или банок разных размеров с крышками (крышки можно хранить в небольшом контейнере).
Расставьте бутылочки на столе перед ребенком;
медленно снимите крышки и закрутите обратно;
сначала надевайте крышки, соответствующие размеру бутылочек, затем перемешайте крышки и дайте возможность ребенку самому подобрать нужные крышки к бутылочкам.
Волшебный мешочек.
Цели упражнения: знакомство с предметами различной формы, развитие тактильных ощущений.
Вам понадобится: мешочек с 8-10 знакомыми ребенку предметами (например, расческа, свисток, шнурок и т.п.).
Pазвяжите малышу глаза или попросите закрыть их;
пусть ребенок вытащит из мешочка один предмет и попробует определить его на ощупь;
после того, как ребенку удастся определить все вещи, находящиеся в мешочке, можно заменить их на другие, постепенно повышая уровень сложности в зависимости от возраста малыша;
данное упражнение может также быть использовано с предметами, начинающимися на одну букву (например, если вы выучили букву "л", можно положить в мешочек ложку, лист, ластик и т.п.).
Играйте с удовольствием всей семьёй !!!
Комментариев нет:
Отправить комментарий